При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом последовательность из чередующихся объектов 2 типов
Критерии достижения : Ребенок сам рассматривая ряд который начинаем мы, берет следующий стимул и ставит его в конец продолжая закономерность в чередовании двух стимулов, делая правильно не менее чем 5ти из 7ми раз.
Материалы+
организация пространства: разноцветная мозаика с дырочками , или разноцветные кубики ( или другие одинаковые стимулы) хотябы по 5 шук каждого вида.
Распологаем ряд из чередующихся стимулов перед ребенком (слева на право ), а вот остальные однотипные стимулы разместите по отдельным кучкам немного поотдаль от ряда, так чтобы ребенку было удобно взять то с одной то с другой кучки стимулов нужный для продолжения ряда. Самим нам лучше стать ззади или в пол оборота чтобы у нам было удобно давать подсказки на каждую руку ребенка
Метод: Говорим : "Сначала построим ряд , потом (поощрение называем) " ---> Начинаем выставлять перед ним поочередно например белую и рядом синюю мозаинку, при этом когда ставим их в ряд коментируем: "Белая " когда ставим белую, и сссотетственно "синяя" когда ставим синюю. ---> даем в руку ребенку следующий подходящий стимул ( так как у нас стоит белый, синий то следующий опять белый) и говорим "белый" ---> помогаем по необходимости поставить в конец ряда ---> продолжаем давать разные мохзаинки до достижения самостоятельности в том чтобы ребенок сам их ставил в конец ряда ---> вводим посказку беря левую руку ребенка в свою руку и показываем в ряде на мозаинку того цвета ( белого например) , которую именно сейчас надо поставить , ---> называем ее, "белая" и помогаем ребенку взять его правой рукой из белой кучки одну мозаинку , и поставить ее в конец ряда. ---> помогаем ребенку передвигая его левую руку руку от белой мозаинки в ряду к следующей , синей и тоже говорим "синяя " и помогаем взять из синей кучки одну и поставить в конец ряда. ---> Таким образом передвигая его левую руку , которая показывает какую именно мозаинку нужно поставить сечас , после чего направляя правую руку то за белой то за синей мозаинкой, мы начинаем убирать подсказку з правой руки , все больше ожидая что она сама возьмет нужную мозаинку после того как левой рукой мы показываем и называем ее ему.
Идеи для обобщения в повседневной жизни: В жизни например при сервировке сола где ложим ложку и вилку одному гостю, а потом опять ложку и вилку другому. Таким образом он может проверять левой рукой ища себе образец для продолжения ряда но немного поотраль . Можно и на три стимула выйти :ложка тарелка , салфетка (смотря как накрывать на стол). также этот навык больше касаеться игр и самозанятости. Лего где чередуем разноцветные блоки .
Актуальность для подальшей работы +комментарий : Такого рода сформированное поведение дает возможность сконцентрировать внимание и успокоить ребенка, которое также может стать одной из занятий для самозанятости ребенка , для саморазрядки его нервной системы приемлимым способом . Это немного цикличное поведение , но эта контролируемая самостимуляция которая приближена все же к игровой деятельности , что уже приближает нас к внешним проявлениям деятельности ребенка которая не будет пугать или отталкивать окружающих детей , заменняя собой более неприемлимое повторяющееся поведение, и одновременно завлекая и сосредотачивая ребенка на опред действии у родителя появляеться время спокойно заняться бытом или просто отдохнуть что тоже немаловажно)
Комментариев нет:
Отправить комментарий