среда, 30 марта 2022 г.

В22 Продолжение логической цепочки стимулов



 При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом последовательность из чередующихся объектов 2 типов
Критерии достижения : Ребенок сам рассматривая ряд который начинаем мы, берет следующий стимул и ставит его в конец продолжая закономерность в чередовании двух стимулов, делая правильно не менее чем 5ти из 7ми раз.
Материалы+
организация пространства: разноцветная мозаика с дырочками , или разноцветные кубики ( или другие одинаковые стимулы) хотябы по 5 шук каждого вида.
Распологаем ряд из чередующихся стимулов перед ребенком (слева на право ), а вот остальные однотипные стимулы разместите по отдельным кучкам немного поотдаль от ряда, так чтобы ребенку было удобно взять то с одной то с другой кучки стимулов нужный для продолжения ряда. Самим нам лучше стать ззади или в пол оборота чтобы у нам было удобно давать подсказки на каждую руку ребенка
Метод: Говорим : "Сначала построим ряд , потом (поощрение называем) " ---> Начинаем выставлять перед ним поочередно например белую и рядом синюю мозаинку, при этом когда ставим их в ряд коментируем: "Белая " когда ставим белую, и сссотетственно "синяя" когда ставим синюю. ---> даем в руку ребенку следующий подходящий стимул ( так как у нас стоит белый, синий то следующий опять белый) и говорим "белый" ---> помогаем по необходимости поставить в конец ряда ---> продолжаем давать разные мохзаинки до достижения самостоятельности в том чтобы ребенок сам их ставил в конец ряда ---> вводим посказку беря левую руку ребенка в свою руку и показываем в ряде на мозаинку того цвета ( белого например) , которую именно сейчас надо поставить , ---> называем ее, "белая" и помогаем ребенку взять его правой рукой из белой кучки одну мозаинку , и поставить ее в конец ряда. ---> помогаем ребенку передвигая его левую руку руку от белой мозаинки в ряду к следующей , синей и тоже говорим "синяя " и помогаем взять из синей кучки одну и поставить в конец ряда. ---> Таким образом передвигая его левую руку , которая показывает какую именно мозаинку нужно поставить сечас , после чего направляя правую руку то за белой то за синей мозаинкой, мы начинаем убирать подсказку з правой руки , все больше ожидая что она сама возьмет нужную мозаинку после того как левой рукой мы показываем и называем ее ему.
Идеи для обобщения в повседневной жизни: В жизни например при сервировке сола где ложим ложку и вилку одному гостю, а потом опять ложку и вилку другому. Таким образом он может проверять левой рукой ища себе образец для продолжения ряда но немного поотраль . Можно и на три стимула выйти :ложка тарелка , салфетка (смотря как накрывать на стол). также этот навык больше касаеться игр и самозанятости. Лего где чередуем разноцветные блоки .
Актуальность для подальшей работы +комментарий : Такого рода сформированное поведение дает возможность сконцентрировать внимание и успокоить ребенка, которое также может стать одной из занятий для самозанятости ребенка , для саморазрядки его нервной системы приемлимым способом . Это немного цикличное поведение , но эта контролируемая самостимуляция которая приближена все же к игровой деятельности , что уже приближает нас к внешним проявлениям деятельности ребенка которая не будет пугать или отталкивать окружающих детей , заменняя собой более неприемлимое повторяющееся поведение, и одновременно завлекая и сосредотачивая ребенка на опред действии у родителя появляеться время спокойно заняться бытом или просто отдохнуть что тоже немаловажно)




Визуальное восприятиеB22.1 При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом последовательность из чередующихся объектов 2 типов
делает 8 из 10 раз верно , - правильню и неправильную последовательность визуальных стимулов содержащую как минимум 3 типа объектов в присутствии лишних, не подходящих для последовательности объектов;
формируем через предметную имитацию
(выстраиваем рядом
аналогичную последовательностЬ) используя мозаику или кубики (возможны и другие материалы , главное чтобы развитие мелкой моторики позволяло это делать. Первоначально просто даем ребенку подсказки ставить рядом елементы иднтичные тем что поставили Вы. на втором этапе,(когда ребенок соотносит без подсказки идентичные предметы) даем подсказку вместо того чтоб ставить рядом , помогаем ребенку продолжить ряд из высталенных Вами предметов продолжая последовательность дальше. Используем жестовую подсказку при этом рукой ребенка, достигая совместного контроля за поведением выстраивать последовательность самостоятельно по аналогии Вашей последовательности
Визуальное восприятиеB22.2 При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом правильную последовательность, содержащую 3 типа объектов;
Визуальное восприятиеB22.3 При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом правильную последовательность, содержащую как минимум 3 типа объектов, в присутствии лишних, не подходящих для последовательности, объектов;
Визуальное восприятиеB22.4 При предоставлении модели предметов продолжает в соответствии с образцом нестандартную последовательность, содержащую как минимум 3 типа объектов в присутствии лишних, не подходящих для последовательности, объектов;

Комментариев нет:

Отправить комментарий